ТО скутера

Ездить на скутере – это большое удовольствие. Но, как говорится, «хочешь кататься – умей и саночки возить». Правильная зимняя стоянка, первый запуск весной, свежее масло и расходные материалы, и, конечно, своевременная диагностика — всё это не только продлит жизнь вашего скутера, но и сделает езду более безопасной.

Работы по техническому обслуживанию скутеров:
  • Замена масел
  • Чистка и замена воздушного фильтра
  • Замена колец, поршня или поршневой в сборе
  • Замена ремня вариатора, грузиков вариатора
  • Чистка картера
  • Замена масла редуктора
  • Замена ремня вариатора (10000 км.)
  • Регулировка клапанов (4 такта)

Техническое обслуживание скутера

В этой статье мы дадим вам ответ на часто задаваемый вопрос – «Почему мопед перестал ехать? Мопед плохо заводиться, почему? Почему скутер глохнет на холостых оборотах? Мотор начал шуметь, почему?»

Итак ответы:

Почему мопед перестал ехать?

Одной из причин является НЕ прохождение регулярного технического осмотра вашего «Двух колесного товарища». Возможно вы не чистили воздушный фильтр и карбюратор, что является причиной потери тяги, разгона и мощности. Фильтр должен обслуживаться в зависимости от эксплуатации скутера: если вы скутер используете в дачных условиях, то 500-700 км (у двухтактных скутеров) и от 700-1500 (у 4-х тактных скутеров), если же скутер используется в городских условиях, то чистка производится от 800-1000 (у двухтактных скутеров) и от 1500 до 2000км (у 4-х тактных скутеров).

Почему стоит производить чистку фильтра регулярно?

Чистка фильтра это как поддержания иммунитета вашего друга. В чистке подразумевается продувка и промывка фильтрующего элемента и чистка самого бокса. После промывки и продувки фильтр смазывается и пропитывается специальным маслом, что не дает мелким частицам попадать в мотор.

Почему после чистки фильтра ничего не изменилось?

Возможно вы долговременно не производили чистку карбюратора. Для чего это нужно? Чистка карбюратора подразумевает собой полную разборку и продувку самого карбюратора, продувку и чистку (возможно замену) жиклеров, это способствует правильному смешиванию бензина с воздухом и четкую отзывчивость на ручку газа.

Мопед плохо заводиться, почему?

Здесь у нас появляется куча всевозможных причин. Сейчас мы вам расскажем о самых распространенных и более частых из них.
Первой является потеря компрессии в ЦПГ (цилиндров-поршневая группа) в простонародии поршневая.
Здесь можно отделаться простой заменой колец или поршня, в худшем случае это замена ЦПГ в сборе. Что является причиной потери компрессии? Причиной потери компрессии является несколько факторов:

  1. Езда без масла
  2. Плохое масло (стоимость хорошего масла начинается от 400 рублей
  3. Езда без глушителя
  4. Езда без фильтра или с фильтром нулевого сопротивления за 100-200 рублей из Сокольников

Второй причиной является износившиеся расходники впускной системы, такие как лепестковый клапан или треснутый коллектор впуска . Как правило чистка или замена лепескового клапана производится на мопедах с двух тактным мотором. Коллектор не подвергается ремонту, поэтому производится его замена (заменой не является клей Poxypol ,герметик и клей Момент, толку от этого не прибавиться).

Третья причина самая нелепая и легко решаемая – замена свечи.
Почему скутер глохнет на холостых оборотах и мотор начал шуметь, почему?
Мы решили объединить эти вопросы вместе так как ответы на них схожие.

Если ваш скутер плохо едет, шумит, кряхтит и глохнет, то пришла пора переборки мотора.
Переборка мотора производиться в тех случаях, если скутер подвергается сильным нагрузкам.
Под переборкой мотора подразумевается замена подшипников коленчатого вала (в худшем случае замена самого коленвала), замена сайлентблоков (сальников), замена игольчатого подшипника.

Самому это делать не стоит так как сборка мотора производится специальным инструментом и технологиями. Если вы столкнулись с этой причиной то лучше доверить свой скутер мастерам во избежании повторной переборки мотора.